Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Постнова Оксана Александровна

Постнова Оксана Александровна

Oksana.jpg

 

Задайте вопрос мне в любое время!!!!

Пишите на почту ok.postnova@mail.ru и я вам обязательно отвечу!!!

 

Ф.И.О. Постнова Оксана Александровна

Образование: высшее

Должность: медицинский психолог высшей категории, педагог – психолог первой категории

         Моя психолого-педагогическая деятельность в детском оздоровительном лагере направлена на:

  • Гармонизацию социальной сферы лагеря.
  • Определение факторов, препятствующих нормальной адаптации детей в условиях лагеря с оказанием психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного характера).
  • Проведение психологической диагностики; психокоррекционной реабилитационной, консультативной работы.
  • Участие в подготовке и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных планами работы лагеря.
  • Проведение психологической работы по профилактике девиантного поведения, профилактике наркомании, алкоголизма, токсикомании, табакокурения среди подростков.
  • Оказание консультативной помощи детям, их родителям (лицам, их заменяющим), коллективу лагеря в решении конкретных проблем психологического характера.
  • Снятие внутреннего напряжения, скрытых страхов, агрессии с помощью метода песочной терапии, релаксотерапии, арт - терапии.

Основным местом работы является ГАУЗ МО «Лосино-Петровский наркологический диспансер», где я работаю в должности медицинского психолога (высшая категория) 14 лет.

Работа по совместительству в МБОУ СОШ № 2 им. В.В.Дагаева в должности педагога-психолога (первая категория) 8 лет.

В 2017 году прошла курсы повышения квалификации в РМАН ПО МЗ РФ «Психотерапия и актуальные вопросы медицинской психологии» 144 часа.

Являюсь членом Комисси по делам несовершеннолетних и их прав, членом Медико - Педагогической Комиссии администрации г.о. Лосино-Петровский.

Имею награды муниципального и областного уровня.

 

 

Из моего опыта работы педагогом – психологом в ДОЛ «Юнармеец»

Лето, наилучшая пора для отдыха, общения с природой, постоянная смена впечатлений, приобретения новых знакомств. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии психического и физического здоровья, что дает основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст.

Ну где еще школьник почувствует себя раскрепощенным, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в летних лагерях!

Наш летний оздоровительный лагерь «Юнармеец» предоставляет ребятам возможность приобретения нового опыта, проверки своих возможностей, способностей, большой эмоциональный подъем, общение с новыми друзьями, расширение кругозора.

В связи с многолетним опытом работы в летнем лагере, я могу обозначить некоторые психологические трудности, с которыми приходится сталкиваться педагогическому коллективу лагеря и на что необходимо обращать внимание психологу:

- определенная растерянность детей в начале смены и тоска по дому;

- к середине лагерной смены – усталость и спад активности;

- вспышка заболеваний, как защитная реакция организма ребенка и как следствие психосоматики;

- психологические стрессы;

- обостряются проблемы лидеров;

- погружение в интенсивную деятельность, в сочетании с необходимостью одновременного выстраивания внутригрупповых связей, может привести к переутомлению участников, возникновению внутригрупповых конфликтов, общей неудовлетворенности и негативной оценке происходящего.

         Основными задачами в своей работе я определяю:

  1. Обеспечение ребятам ощущения безопасности, самодостаточности.
  2. Принятие их в коллективе ровесниками и взрослыми.
  3. Помощь в установлении статуса в группе сверстников.
  4. Поддержание позитивного психологического настроения.

 

Самые большие трудности в первые дни привыкания к условиям лагеря возникают в младших отрядах. Многие дети впервые покидают семью, отрываются от родителей на такой продолжительный период. Могут возникнуть трудности в общении с новым детским коллективом и взрослыми, новыми жизненными условиями в пространстве лагеря (совместное проживание в комнате, сон в «неродной» постели, подчинение лагерному режиму и т.д.). Ребенок может испытывать психологический дискомфорт.

         Очень важно в этот период правильно построить психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации детей.

         Для диагностики и профилактики таких трудностей, я использую игры. Действительно, нигде так не раскрывается ребенок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребенок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учится побеждать и проигрывать. В игре отчетливо видны темперамент ребенка, скрытые страхи, тревоги и агрессия.

         Также большую роль я отвожу совместной работе с вожатыми. Провожу игры на «знакомство».  Помогаю им разобраться в возрастных особенностях детей, причинах поведения. Оказываю помощь в конфликтных ситуациях и межличностных проблемах. Участвую в проведении отрядных свечек. Иногда требуется мое участие в переговорах с родителями и законными представителями детей.

         Очень популярна у детей песочная терапия на песочных столиках с подсветкой. Эти занятия являются для ребят естественной игрой, которая их раскрепощает, снимает настороженность. Во время таких занятий происходит раскрытие глубинного Я ребенка и даже создание в его воображении целостной картины мира. С помощью создаваемых песочных фигурок дети приобретают немаловажный опыт выхода из кризисных ситуаций.

         Как все мы знаем, лучшее воспитание подрастающего поколения – это личный пример! Поэтому я с педагогическим коллективом участвовала в сдаче норм ГТО.

         Для тех, кто побывал в нашем лагере, «Юнармеец» остается ярким, насыщенным, радостным воспоминанием, куда хочется вернуться снова и снова.

Материалы о педагоге:

Региональный конкурс профессионального мастерства